15 Сентября 2016, 16:14

Улица Гоголя: вместо безбарьерной среды – трасса с препятствиями

До 1 октября участок на улице Гоголя от Октябрьской до Крылова должен быть сдан в эксплуатацию после ремонта. Работы ведутся ударными темами, и для их выполнения приглашаются бригады из различных уголков Гомельской области.

Отрезок дороги от Октябрьской до Розы Люксембург практически готов, остается привести в порядок тротуар по левой стороне. Вот только качество реконструкции улицы вызывает ряд вопросов. В первую очередь, у инвалидов-колясочников, для которых вместо безбарьерной среды здесь создана трасса с препятствиями.

Чтобы не быть голословными, бобруйчане Сергей Мацкевич и Светлана Яковлева вызвались наглядно показать корреспондентам «Вечерки», что представляет собой тротуар по правой стороне улицы, на отдельных участках которого недавно была уложена плитка и обновлен бордюрный камень. С виду все красиво и хорошо, вот только ширина самого тротуара не превышает двух метров, хотя места для увеличения пешеходной зоны предостаточно. Плюс ко всему, аккурат по центру тротуара красуются деревья, объехать которые на коляске не представляется возможным. В итоге наши спутники перемещаются на проезжую часть и двигаются по улице в потоке машин.

Номинально понижения бордюра на отремонтированном участке улицы Гоголя присутствуют, и обычный человек, мама с коляской или же велосипедист вряд ли обратят внимание на погрешности. Но для инвалида-колясочника даже один сантиметр является существенным препятствием. Ну, а если бордюрный камень выступает на несколько сантиметров, то это может привести к трагедии – коляска при взятии очередной преграды рискует попросту перевернуться.

– Вот смотрите, – указывает на свежее покрытие Сергей Мацкевич, – верхний слой асфальта положен, бордюрный камень установлен капитально. Ремонтники собираются сдать улицу в таком виде. Технадзор осуществляет наш жилкомхоз, в который я обратился и получил устный ответ, что в таком виде работа принята не будет. Тут же возникает вопрос: а почему нельзя решить эту проблему в рабочем порядке, почему нужно ждать завершения работ и потом заставлять подрядчика все переделывать? Очень хочется, чтобы ошибки, допущенные на этом участке, были учтены при реконструкции улицы на участке от Розы Люксембург до Крылова.

Наша справка

Изменения в строительных нормах. Изменение №2 в СТБ 2030-2010 Госстандарт Республики Беларусь Постановлением №50 от 24.09.2013 года утвердил Изменение №2 в СТБ 2030-2010 «Среда обитания для физически ослабленных лиц. Основные положения». Теперь, согласно пункта 3.2 не допускается перепад высот бортового камня в местах пересечения пути движения по тротуару с проезжей частью улиц, основных проездов. Изменение вступило в силу 01.01.2014 года.

Пресловутая нулевая отметка на стыке бордюрного камня и асфальта в местах понижения на участке улицы от Октябрьской до Розы Люксембург соблюдена в 4 случаях из 20 – 16 мест на отрезке примерно в полтора километра с учетом пешеходных переходов на самой улице Гоголя представляют для колясочников потенциальную опасность. К высоким бордюрам добавляются неровные спуски, где попросту можно перевернуться, и слишком высокий угол подъема, где даже электрическая коляска Светланы начинает буксовать.

– А ведь хочется, чтобы эта улица была пригодной для прогулок, – отмечает Сергей Мацкевич. – Ведь она соединяет два района, Ленинский и Первомайский, это – самый короткий путь из центра на Даманский.

Выяснить, кто же несет ответственность за то, что понижения бордюра на улице Гоголя выполнены с нарушениями, корреспондентам «Вечерки» так и не удалось – на магистрали сегодня работают бригады из Мозыря, Хойников, Жлобина и Светлогорска. Ни рабочие, ни мастера бригад так и не смогли ответить на вопрос: почему изначально нельзя было сделать понижения в соответствии с существующими техническими требованиями?

– Будем их переделывать, – сообщил исполняющий обязанности инженера ДРСУ-149 (Жлобин) – организации-подрядчика – Олег Боленков. – До 1 октября все работы должны быть завершены.

– А почему с самого начала бордюрный камень укладывали неправильно?

– Тут сработал, безусловно, человеческий фактор. Плюс переделка проекта, из-за чего были внесены изменения в расчеты, – отметил Олег Николаевич, наблюдая за тем, как бобруйские колясочники пытаются преодолеть очередное препятствие. Представитель организации-подрядчика пообещал, что их пожелания будут учтены не только на участке от Октябрьской до Розы Люксембург, но и при реконструкции отрезка улицы до Крылова.

Светлана ГОЛОВКИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.

Комментарии читателей:

Новость дня:

Бобруйск как центр российских коллаборантов

Как под Бобруйском учили убивать. История СС «Данмарк» в Беларуси.

Актуальное интервью:

Алесь Сьнег: «Быць нефармалам у Бабруйску небяспечна»

Мы працягваем знаёміць вас з лёсамі і гісторыямі тых, хто кожны дзень стварае «Арт Сядзібу». Наш наступны герой – Алесь Сьнег.

Выбор редакции:

Перестарались

В полдень 26 марта в Бобруйске сотрудники силовых структур задержали 34 человекa.