18 Октября 2016, 16:25

Улица Гоголя избавляется от препятствий

Во вторник, 18 октября, состоялся очередной рейд по улице Гоголя с целью узнать, стала ли она пригодна для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями.

К нему присоединились представители заказчика и подрядчика реконструкции участка магистрали от Октябрьской до Крылова, а также журналисты «Вечерки».

С первых же метров тротуара в районе пересечения Гоголя с Октябрьской выяснилось, что многие недоделки, с которыми столкнулся инвалид-колясочник Сергей Мацкевич месяц назад, были устранены. В частности, практически везде появились понижения бордюрного камня, соответствующие действующим строительным нормам. Тем не менее, остались проблемы с уклонами тротуара, который на некоторых участках представляет собой крутые горки. И если спуститься по ним на коляске худо-бедно возможно, то вот взобраться без посторонней помощи практически нереально.

Сегодня работы на улице Гоголя почти завершены, однако не все так просто, как оказалось на первый взгляд. Сам по себе реконструируемый отрезок – весьма проблемный. Это касается не только ширины улицы, но и деревьев посреди тротуаров, три из которых по нечетной стороне решением горисполкома все же придется спилить. Вопрос с опорами уличного освщения также решен в пользу пешеходов и инвалидов-колясочников благодаря устройству специальных «карманов», однако Сергей Мацкевич считает, что плавно «вписаться» в повороты на этих участках довольно сложно. Возле одного из частных домов по нечетной стороне из-за неровного понижения преодолеть отрезок в несколько метров на коляске практически невозможно, а ближе к пересечению улиц Гоголя и Крылова в свежеуложенной плитке виднеется отчетливый провал-канава – вероятно, по тротуару проехал грузовик.

Все эти и многие другие недочеты, по словам начальника отдела благоустройства УКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз» Натальи Заяц, обязательно будут устранены – без этого город просто не примет объект. Представитель подрядчика – прораб ДРСУ №149 Вячеслав Иванов – согласен со справедливыми замечаниями и обещает, что до конца октября рабочие «доведут до ума» улицу Гоголя.

– Все те понижения на участке от Октябрьской до Розы Люксембург, о которых мы говорили в прошлый раз, были выполнены подрядчиком. Но есть нюансы, которые оказались не учтены, – прокомментировал ситуацию Сергей Мацкевич. – Дальше от Люксембург до Крылова идет ряд понижений с нулевым уровнем бордюрного камня, но сам угол уклона, на мой взгляд, слишком крутой – на коляске туда очень проблематично заехать. Нужен более плавный спуск, поэтому все эти понижения пообещали переделать. Также около шиномонтажки с двух сторон (по четной стороне улицы – прим. автора) ничего не было сделано – надеюсь, что там вскоре появятся понижения бордюрного камня.

Сроки сдачи объекта представители подрядчика и заказчика не озвучивают – улица Гоголя полна сюрпризов. Играют роль не только технические нюансы, но и мнения людей, проживающих в этом районе. Кто-то против повышения уровня тротуара, потому что в итоге не сможет открыть гаражные ворота, и человеку идут навстречу. Но тут же возникают проблемы с колясочниками, для которых «яма» перед въездом на частное подворье представляет серьезное препятствие.

Некоторые жители улицы Гоголя просят оставить деревья, другие настаивают на том, чтобы тротуар не примыкал вплотную к заборам их участков… Стороны, заинтересованные в реконструкции участка, вынуждены искать компромиссные решения, благодаря которым на улице Гоголя в итоге будут чувствовать себя комфортно все без исключения участники движения.

Светлана ГОЛОВКИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.

Комментарии читателей:

Новость дня:

Бобруйск как центр российских коллаборантов

Как под Бобруйском учили убивать. История СС «Данмарк» в Беларуси.

Актуальное интервью:

Алесь Сьнег: «Быць нефармалам у Бабруйску небяспечна»

Мы працягваем знаёміць вас з лёсамі і гісторыямі тых, хто кожны дзень стварае «Арт Сядзібу». Наш наступны герой – Алесь Сьнег.

Выбор редакции:

Перестарались

В полдень 26 марта в Бобруйске сотрудники силовых структур задержали 34 человекa.