28 Ноября 2016, 18:16

Центральные улицы Бобруйска по-прежнему недоступны для колясочников

"Возмущает то, что так много говорят о безбарьерной среде, а если ремонтируют улицы, никто даже не позаботиться о том, чтобы сделать бордюр ниже".

Четыре года назад в Бобруйске прошел первый в истории города суд по делу о безбарьерной среде для людей с инвалидностью. Колясочник Сергей Мацкевич подал иск на БУКДДЭП после того, как опрокинулся вместе с коляской, пытаясь перебраться через дорогу.

Бордюрный камень в этом месте не подходил для колясочников, это было прямое нарушение установленных законом норм о безбарьерной среде. Сергей выиграл суд, после него некоторые бордюры в центре Бобруйска стали ниже. Но окраины остались недоступными для индивидуальных прогулок.

В Беларуси действует Государственный стандарт СТБ 2030-2010 «Среда обитания для физически ослабленных лиц», предусматривающий, что высота бортового камня в местах пересечения тротуара с проезжей частью должна быть не более 40 мм, а съезды с тротуаров на проезжую часть улиц — под уклоном не более 10%.

На данный момент в Бобруйске проблема высоты бордюрного камня по-прежнему вызывает вопросы и недоумения не только у колясочников. Родители с детскими колясками также не раз сталкивались с трудностями пересечения дорожных переходов. Высота некоторых бордюров в городе превышает норму в несколько раз.

Сергей Мацкевич вместе с другой колясочницей Светланой Яковлевой в начале осени протестировали улицу Гоголя – итог был плачевный. Но после статьи в газете, через месяц практически везде понизили бордюрный камень, в соответствии с действующими строительными нормами. Тем не менее, остались проблемы с уклонами тротуара, который на некоторых участках представляет собой крутые горки.

-Пешеходные дорожки в Бобруйске еще более-менее, но бордюры «неподъемные». Возмущает то, что так много говорят о безбарьерной среде, а если ремонтируют улицы, никто даже не позаботиться о том, чтобы установить пару пандусов или хотя бы сделать бордюр ниже, — говорит колясочница Настя Федорова. — Я выбираюсь в город с друзьями, а есть люди, которые везде одни. У меня есть такая подруга. Для нее каждая прогулка это экстрим, из-за бордюров ей приходится ездить по проезжей части.

Бобруйские дорожники скорее всего не поймут проблему людей с ограниченными возможностями, пока сами не сядут в инвалидную коляску. Ведь как по-другому можно объяснить то, что в их работе всегда есть «ляпы». И пока не подымется шум вокруг проблемы, ничего не изменится. А ведь есть нормы, их просто надо соблюдать.

Для чего или кого дорожники сделали эту "ловушку"?

Наглядный пример пешеходного перехода в центре города на пересечении улиц Гоголя и Советской. Чтобы попасть на нужную сторону дороги, колясочнику нужно выезжать на проезжую часть, и тем самым нарушать ПДД. Хорошо, если сотрудники ГАИ не увидят, либо простят «нарушителя», а если его собьет автомобиль, автобус или троллейбус…

Так, что по всей видимости, безбарьерная среда в городе появится не скоро...

Комментарии читателей:

Новость дня:

Бобруйск как центр российских коллаборантов

Как под Бобруйском учили убивать. История СС «Данмарк» в Беларуси.

Актуальное интервью:

Алесь Сьнег: «Быць нефармалам у Бабруйску небяспечна»

Мы працягваем знаёміць вас з лёсамі і гісторыямі тых, хто кожны дзень стварае «Арт Сядзібу». Наш наступны герой – Алесь Сьнег.

Выбор редакции:

Перестарались

В полдень 26 марта в Бобруйске сотрудники силовых структур задержали 34 человекa.