06 Января 2017, 14:09

“Белшина” в новом году замахнётся ещё на один рекорд

В новом году в Бобруйске планируют освоить выпуск 63-дюймовых шин – самых крупных в мире.

В конце прошлого года впервые за всю историю шинного комбината была выпущена цельная металлокордная радиальная шина посадочным диаметром 57 дюймов (это 1 метр 45 см). Специзделие используется карьерными самосвалами грузоподъемностью 250 тонн. В новом году в Бобруйске планируют освоить выпуск 63-дюймовых шин – самых крупных в мире.

На просторах СНГ таких производителей никогда не было и нет, даже во всём мире такую продукцию выпускают единичные компании.

В нынешнем году будет введена в строй первая очередь завода сверхкрупногабаритных шин – так называется цех по производству шин-гигантов, стоимостью 300 миллионов USD. Именно на него и делают в Бобруйске ставку. Для непосвящённых это может показаться странным, но на легковых шинах сегодня денег не заработаешь из-за перенасыщения рынка. Сетования белорусов на отсутствие в автомагазинах отечественных шин у бобруйчан вызывают лишь улыбку – на этом ширпотребе хорошо, если выйдешь в ноль. Этот ассортимент продукции выпускается лишь чтобы “светить” свой бренд на рынке.

Вся прибыль “Белшины”, а выручка этого предприятия, как правило, составляет 350 млн USD в год, формируется за счёт шин-тяжеловесов. На карьерной шине рентабельность доходит до 40%, что дает возможность развиваться и другим производствам. На уровне 10% держится рентабельность просто крупногабаритных шин, которые используются для сельскохозяйственной техники, а также лесной, строительной и военной – госзаказ всегда обеспечит прибыль.

Пока что конвейерным потребителем самых больших в мире отечественных шин является только БелАЗа. Сейчас попасть на конвейер к импортной технике бобруйской продукции не реально, но вот на вторичном рынке её может ждать успех – фирмы, эксплуатирующие гигантскую технику запросто могут менять импортные шины на бобруйские. Поскольку комплектация таких машин индивидуальна, то единой прайсовой стоимости для них, как правило, нет, а всё белорусское всегда немного дешевле. Главными конкурентами бобруйчан являются американская Caterpillar, немецкая Liebherr, японская Komatsu и канадская Terex, передает Белорусский партизан.

Комментарии читателей:

Новость дня:

Бобруйск как центр российских коллаборантов

Как под Бобруйском учили убивать. История СС «Данмарк» в Беларуси.

Актуальное интервью:

Алесь Сьнег: «Быць нефармалам у Бабруйску небяспечна»

Мы працягваем знаёміць вас з лёсамі і гісторыямі тых, хто кожны дзень стварае «Арт Сядзібу». Наш наступны герой – Алесь Сьнег.

Выбор редакции:

Перестарались

В полдень 26 марта в Бобруйске сотрудники силовых структур задержали 34 человекa.